х

Единый бесплатный номер

8 800 500 76 73

Обратный звонок

г. Ярославль

(4852) 60-90-73

г. Москва

(499) 450-55-76

г. Санкт-Петербург

(812) 407-31-76

Даю согласие на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Единый бесплатный номер

8 800-500-76-73

8 499 450 55 76

Офис в г. Ярославль

(4852) 60-90-73

Офис в г. Москва

(499) 450-55-76

Выберите ваш город

Оборудование для автосервиса, шиномонтажа, стенды для ТНВД

info@rusavtoceh.ru

Выбираем автомобильный подъемник для автосервиса

При выборе автоподъемника следует учитывать факторы влияющие на надежность и безопасность работы с данным оборудованием. Большинство клиентов при выборе подъемника опираются на данные грузоподъемности и длиной вылета лап. Мало кто обращает вниманиена исполнение изделия в целом и отдельных его узлов. Данный подход не является правильным, потому как, безопасность работы с подъемником является совокупностью качества изготовления и сборок конструкций и узлов оборудования, а так же соблюдение всех правил техники безопасности.
Рассмотрим основные характеристики, на которые следует обратить внимание при выборе подъемника:
 
Для сравнения мы выбрали два автоподъемника RAC-235SB и PEAK208:
Автомобильный подъемникАвтомобильный подъемник
 
 
1. Общий вес. Этот критерий является первым при выборе подъемника. Вес подъемника характеризует количество затраченного металла на его изготовление. Недопустима экономия металла при изготовлении несущих конструкций, узлов и деталей отвечающих за безопасность работы подъемника.
При взвешивании подъемник RAC-235SB - 610кг, подъемник  PEAK-208 - 550кг
 
2. Крепление колонны к полу. Исходным параметром оценки подъемников следует считать его опору, так как вся дальнейшая нагрузка, прилагаемая к подъемнику, передается на основание. После проведения замеров подъемник RAC-235SB имеет размер плиты основания 520х380мм, а поддъемник PEAK-208 450х430мм. Чем больше пятно контакта, тем меньше удельное давление на опорную поверхность, что в свою очередь увеличивает срок службы и надежность бетонного основания.
 
Толщина металла основания напрямую влияет на способность подъемника сопротивляться деформации при нагрузке. Иными словами, опора – основная деталь подъемника, которая не дает ему сложиться при нагрузке. Толщина металла основания подъемника RAC 16мм, PEAK 14мм.  Подъемник рац имеет 5 точек крепления анкеров, распределенных наиболееоптимальным образом в соотношении количества точек крепленич к площади основания. ПИК имеет 8 точек крепления, расположенных на малом расстоянии друг от друга, что влечет за собой понижение несущей способности и целосности бетонной конструкции фундамента. 
 
3. Стандартная комплектация подъемников анкерными болтами.
RAC-235SB комплектуется анкер шпилькой с ударным расклиниванием, диаметр 18мм, длина160мм, производит контролируемые расклинивания внутри и отверстия шпильки анкера, при забивке туда дюбель-гвоздя. анкер шпилька удерживает нагрузку за счет сил трения и сцепления расклиненых липестков шпильки с материалом массива глубине отверстия под анкер.
 
PEAK-208 комплектуется клиновым анкером с гайкой диаметр 19мм, длина 140мм, распорный элемент подвижная муфта на конусообразном хвостовике анкера, которая в процессе установки расширяется и фиксируется в гнезде. Анкер клин помещается в заготовленное отверсие, забивается мототком и вбивается гаечным ключом. 
КомплектуетсяКомплектуется
 
4. Контсруктивные особенности колонны для усиления конструкции колонны подъемникаиспользуются ребра жесткости.
В автоподъемнике RAC-235SB ребра жесткости располагаются по диагонали колонны, что обеспечивает продиводействие крутящему моменту в двух плоскостях.
 
В автоподъемнике PEAK-208 ребра располагаются на поперечной колонне, данное расположение обеспечивает продиводействие крутящему моменту  только в одной плоскости.
Не маловажным является толщина ребра жесткости в RAC-235SB - 10 мм. PEAK-208 -  8 мм и способ крепления ребра жесткости конструкции. Подъемники RAC-235SB имеют полностью провареный роботом шов, в отличии от подъемника ПИК, который имеет частичную ручную сварку шва ребра жесткости.
Ребро жесткостиРебро жесткости
 
5. Желоб тросов синхронизации
отвечает за сохранность гидравлических магистралей и тросов. Располагается между колоннами подъемника. Для установки автомобиля на подъемник необходимо переехать защитный кожух.
 
В подъемниках RAC-235SB кожух имеет рефленую поверхность, что упрощает перекатывание автомобиля через жолоб.
Гладкий кожух подъемника ПИК-208, не обеспечивает должного сцепления колеса споверхностью, необходимо перезжать данный кожух с существенным разгоном, что может быть опасным при ограниченном пространстве.
 
В подъемниках RAC-235SB под кожухом находится защитный жолоб, защищающий тросы и шланги от попадания грязи, воды и других посторонних предметов, способных повредить оборудование.
У PEAK-208 защитного желоба нет трос и шланги лежат на полу собирая на себя всю грязь, что позвергает их износу.
КожухКожух
 
6. Лапы, один из основных критериев при выборе подъемника.
RAC-235SB меет двухсекционный вылет лап, максимальный вылет 1200мм, минимальный 800мм.Также стоит отметить, что лапы подъемника оснащены дополнительной опорой для обслуживания а/м  с малой колесной базой, например мерседес smart. Минимальный вылет дополнительной опоры составляет 650мм, передние и задние лапы имеют одинаковый вылет.
Лапа
В отличае от RAC-235SB лапы подъемника PEAK имеют асиметричную конструкцию трехсекционную, максимальный вылет лап 1150мм, минимальный 700мм; двухсекционный максимальный вылет лап 1250мм, минимальный 800мм.
Лапа
Наиболее нагруженым элементом лапы, является подопорная пята.
Толщина металла подопорного пятака подъемника RAC-235SB - 28мм, толщина PEAK-208 - 25мм.
Подопорная пятаПодопорная пята
При обслуживании автомобилей с малым клиренсом, необходимо учитывать минимальную высоту подхвата автомобиля опоры.
У подъемника RAC-235SB высота подхвата регулируется двойным измерительным телескопом от 100 до 170мм.
У подъемника PEAK-208 регулируются проставками и имеют только три положения 140, 160,200мм.
Данная конструкция проставок является менее устройчивой и менее надежной, что в результате может сказаться на общей безопасности при работе.
Высота подхватаВысота подхвата
Качественная армированная резина опоры RAC-235SB искючает контакт металла лапы и автомобиля, PEAK-208 имеет обычную накладку, лапа полностью не проорезинина, возможен контакт металла лапы и автомобиля.
 
Для блокировки разблокировки разлета лап в RAC-235SB используются высокотехнологичные механизмы, у ПИК стандартная китайская разблокировка, расположенная сверху каретки, что может привести к повреждению механизма или травмы персонала. От толщины крепления лап металла каретки напрямую зависит несущая способность лап подъемника RAC-235SB -16мм, ПИК-14мм. Лапы а/п крепяться к каретке при помощи шпилек. Шпилька RAC-235SB имеет цельную конструкцию, общей длиной 205мм, диаметром 40мм, диаметром стопорного фланца 45мм. В нижней части шпилька фиксируется стопорным кольцом.
ШпилькаСтопор
Шпилька подъемника PEAK-208, выполнена их двух деталей пальца, общей длиной 170мм, диаметр 38мм и шайбы диаметром 41мм соединенных при помощи клепочного соединения, в нижней части шпилька не фиксируется стопорным кольцом.
ШпилькаШпилька
 
7. Каретка
подъемника RAC-235SB имеет высокотехнологичкую конструкцию каретки, выполненную из 6мм стали, что обеспечивает высокую прочность при максимальных нагрузках.
Каретка а/п PEAK-208 изготовлена из двух стандартных квадратных  профилей, толщина металла 5 мм.
 
Также стоит отметить что каретка RAC-235SB имеет защитную резиновую накладку, которая полностью защищает дверь автомобиля от повреждений при открытии, PEAK имеет минимальную защиту.
Крепление троса к каретке подъемников RAC-235SB выполнено по средствам 20 мм стального листа. Толщина металла крепления троса к пластине каретке подъемников PEAK 5мм.
 
Деталь крепления ролика к гидроцилиндру в автомобильном подъемнике PEAK выполнена из двух элементов: гнутого листа и обычной трубы, частично соединенным сварным швом. Более надежным решением, является цельная конструкция, детали крепления ролика к гидроцилиндру в подъемниках RAC-235SB.
 
8. Колонна. 
Основной несущей частью подъемника является колонна. Габаритные размеры а/п RAC-235SB 285х180мм. ПИК 205х140мм.
За безопасность подъема автомобиля отвечает система страхующих стопоров. Высота срабатывания первого стопора на а/п RAC-235SB 420мм, на ПИК почти 1 метр, а именно 950мм.
 
Габариты роликов для троса подъемника RAC-235SB диаметр 115мм, ширина ролика 20мм, глубина жолоба 11мм., у ПИК меньшие размеры, а именно диаметр 75мм, ширина ролика 15мм, глубина жолоба 7,5мм, при толщине тросов 9мм у RAC-235SB и 8мм у ПИК, это говори о том, что у а/п ПИК существует вероятность выскакивания троса из жолоба ролика.
Также стоит отметить что у а/п RAC-235SB обладает большей цепью 27мм, чем ПИК 23мм.
 
5. Гидравлические узлы. Гидравлические узлы подъемников непосредственно создают усилие необходимое для подъема автомобиля в рабочее положение, в подъемниках RAC-235SB установлен гидравлический насос, изготовленный по итальянской лицензии, в то время как ПИК комплектуется стандартным китайским насосом. На а/п RAC-235SB установлены высококачественные европейские манжеты, что нельзя сказать о ПИК. Пропускная способность гидравлических магистралей RAC-235SB больше за счет использования многослойных армированных шлангов высокого дщавления, диаметр 15мм, 
ПИК комплектуется стандартным гидравлическим шлангом диаметром 11мм. собого внимания заслуживают сварные соединения. Все сварные  соединения а/п RAC-235SB выполнены на специализированной производственной линии, с использованием сварных роботов, в то время как ПИК собирается в ручном режиме, наблюдается низкое качество сварных швов.
 
При выборе а/п следует учитывать все вышеперечисленные факторы,.к от правильного выбора зависит не только успех предприятия, но и безопасность. Поэтому все комплектующие включая основной насос, соединительные патрубки высокого давления, уплотнительные манжеты должны быть изготовлены из материалов хорошего качества, так как это влияет на работоспособность и долговечность данного оборудования.
 
Именно на ней завязана вся прилагаемая нагрузка, поэтому она должна быть надежным узлом этого оборудования. Соответственно очень важным критерием является материал, из которого она изготовлена, а так же качество сварных конструкций.
 
Они в первую очередь принимают нагрузку при поднятии определенного веса, поэтому они должны быть изготовлены из высококачественных материалов, так как от этого зависит, прежде всего, безопасность работы на подъемнике. Наиболее нагруженным элементом лапы является под опорный пятак, поэтому немаловажным параметром является толщина металла, из которого он изготовлен.
 
6. Сварные соединения. Особого внимания заслуживают сварные соединения, так как большинство деталей и узлов подъемника соединены в единое целое при помощи сварки. Качество сварных швов должно быть безупречным и надежным, от этого зависит безопасная работа на этом оборудовании.
 
Мы рассмотрели основные характеристики, на которые в первую очередь нужно обратить внимание при покупке данного оборудования. Взяв во внимание и опираясь на выше сказанное, Вы сможете без особого труда выбрать тот подъемник, на котором будет безопасно и комфортно длительное время. работать